17 января на выставочном стенде GM в отеле «Уолдорф-Астория»
в Нью-Йорке был представлен первый полномасштабный
концепт Corvette.
Реакция публики на новый «автомобиль мечты» оказалась
настолько положительной, что было принято решение
немедленно запустить модель в производство. И уже
через полгода, 30 июня 1953 года, первый серийный
Corvette сошел с конвейера завода Chevrolet в городе
Флинт, штат Мичиган.
Представлен знаменитый двигатель V8 Small Block,
объёмом 4,3 литра (265 кубических дюймов). Своё
имя он получил за сравнительно небольшие размеры
по сравнению с традиционными моторами. Появилась
возможность выбрать трехступенчатую механическую
коробку передач как один из вариантов комплектации.
Внедрение механической системы впрыска топлива. Объём
двигателя V8 вырос до 4,6 литров, а вместе с ним
и его мощность — до впечатляющей отметки 283 лошадиных
сил.
Абсолютно новый Corvette Stingray 1963 года стал
демонстрацией триумфа дизайнеров и инженеров Chevrolet.
Вместе с кабриолетом был представлен и Corvette
купе с характерной деталью — окном, разделенным
надвое. Вдобавок к потрясающему внешнему виду автомобиль
обзавелся независимой задней подвеской.
Появляется легендарный 427 «Турбо-Джет» — семилитровая
версия двигателя V8 с большим блоком цилиндров.
В зависимости от версии мощность силового агрегата
составляла 390, 400 и 425 лошадиных сил.
Источником вдохновения для «акульего» силуэта Corvette
третьего поколения стал концепт-кар Mako Shark
II. Тогда же появились знаменитые выдвигающиеся
передние фары.
Новый Corvette стал первым серийным автомобилем с
Т-образной крышей (с кузовом «ти-топ») — ее панели
были сделаны съёмными. Достаточно было проделать
несколько простых манипуляций, чтобы превратить
автомобиль из закрытого в открытый и обратно. Заднее
стекло также можно было снять.
Впервые на Corvette представлена комплектация с опциональным
гоночным пакетом ZR-1.
«Жабры» воздуховодов сменили решетки. Также появились
вентиляционные решетки на крыльях.
Свой 25-летний юбилей Corvette встретил новым дизайном
кузова — фастбэк.
Традиционный значок с перекрещенными флагами сменила
юбилейная эмблема. Были выпущены две ограниченные
серии: реплика пейс-кара легендарной гонки «Пятьсот
миль Индианаполиса» и юбилейная версия Corvette.
Коэффициент лобового сопротивления Corvette 1984
года составлял всего 0,34, что было на 24% лучше
показателя аэродинамики у его предшественника.
Это был первый Corvette c полностью съёмными панелями
крыши (без Т-образной балки).
С новой системой впрыска топлива Tuned Port Fuel
Injection классический 5,7‑литровый двигатель V8
получил весомую прибавку лошадиных сил, а скорость
автомобиля возросла до 240 км/ч (150 миль в час).
Новый Corvette в версии ZR1 обзавелся 32‑клапанным
двигателем V8 мощностью 375 лошадиных сил. Его
максимальная скорость составила 290 км/ч (180 миль
в час) — это был самый быстрый Corvette в истории.
Шасси нового Corvette производилось с использованием
прочных гидроформованных боковых балок, выполненных
из единого проката трубчатой стали, что позволило
достичь необходимой прочности с меньшим весом конструкции.
Для улучшения баланса коробку передач переместили
к задней оси.
Выпущена «заряженная» версия Z06. Модель комплектуется
385-сильным LS6 V8 , а её максимальная скорость
составляет 274 км/ч (170 миль в час).
Сердце Corvette шестого поколения — новый двигатель
V8 Small Block объёмом 6 литров и мощностью 400
лошадиных сил. Коэффициент аэродинамического сопротивления
составляет всего 0,286, максимальная скорость 300
км/ч.
Передние фары вновь стали фиксированными — впервые
с 1962 года, а кабриолет мог быть оснащен механическим
приводом крыши.
Полностью переработанная версия Z06 получила алюминиевую
раму, пластмассовые и углепластиковые панели с
элементами из магниевого сплава; подрамник двигателя
также был выполнен с использованием магния.
Мощность 7,0-литрового двигателя V8 Small Block
составляла 505 лошадиных сил, а крутящий момент
— 637 Н·м.
Переключение передач новой 6-ступенчатой АКПП
можно было производить с помощью подрулевых переключателей.
Chevrolet представляет версию 427 Convertible — самый
быстрый и совершенный кабриолет Corvette за всю
историю существования марки. Он вобрал в себя все
лучшее из версий Z06 и ZR1 — легендарный двигатель
LS7 мощностью 505 лошадиных сил, облегченные панели
из углеродного волокна и систему регулирования
жесткости подвески Magnetic Selective Ride Control.
Наследник великих традиций, Chevrolet Corvette седьмого
поколения снова получил легендарное имя Stingray.
Новый Corvette вобрал в себя самые передовые технологии.
автомобильной индустрии. Примененные инновационные
материалы позволили создать необычайно легкий и
при этом прочный кузов. Совершенная аэродинамика
превратила встречные потоки воздуха из противников
в союзников скорости. Усовершенствованный двигатель
V8 поражает
не только своими выдающимися характеристиками — мощностью
460 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 3,8 с, — но
и невероятной экономичностью — менее 10 л на 100
км. А традиционно отличная управляемость стала
ещё более совершенной. Инженеры Chevrolet вновь
доказали всему миру, что скорость — это удовольствие
и имя этого удовольствия — Corvette Stingray.